Свабодна (бел. свободно). Стельмашонок Александра Сергеевна
О работе
Дыхай свабодна, мілая,
Прагна, глыткамі доўгімі,
Дыхай на поўныя грудзі…
Ляці, не глядзі ў мінулае,
Нібы матылек на свае святло.
«Дыхаем зноў», Владимир Пугач
(пер. с бел.)
Дыши свободно, родная,
Жадно, глотками долгими,
Дыши полной грудью…
Лети, не смотри в прошлое,
Как мотылёк на свой свет.
Формат: 61×86
Смешанная техника: цветные карандаши, нитка, клей, акварель, калька, бумага. Стилизованное капитальное письмо, интерпретация Madarasz Script.
Мысли и идеи
Маленькому мотыльку очень страшно попасть в паутину. Но даже столь хрупкое и беззащитное создание не опускает крылышки и до последнего старается вырваться из клейкой ловушки. И у него всё может получиться. Всё как у людей.
Об авторе
Стельмашонок Александра Сергеевна. Минск, Беларусь
@alex_stel_
Каллиграф, графический дизайнер, член союза дизайнеров Беларуси
Каллиграф, графический дизайнер, танцор, а в прошлом переводчик и журналист. Росла в семье дизайнеров, поэтому в детстве играла исключительно со шрифтами и зарабатывала себе на конфеты рисунками для детского журнала. А с 2008 года ее работы стали кочевать по выставкам в Беларуси, России и Польше, а позже это вылилось в две персональные выставки: графическую и каллиграфическую. Но откуда взялась каллиграфия?
Две огромные любви детства: языки и рисование – как-то встретились и соединились в новую страсть: искусство красивого письма, которое побудило участвовать, наверное, во всех возможных курсах и тренингах, до которых можно было дотянуться в ближнем и дальнем зарубежье, а также онлайн. За 6 лет прошла более 20 курсов у таких прекрасных преподавателей как Yves Leterme, Michael Ward, John DeCollibus, Michael Sull, Connie Chen и других, а еще были десятки интенсивов, несколько фестивалей и бессчетное количество челленджей.
Собственный извилистый и тернистый путь обучения натолкнул на идею, что всё могло быть намного проще, и почему бы не дать это «проще» другим людям? Именно с этими мыслями в 2016 году Александра начала преподавать каллиграфию: она разработала авторские курсы (Copperplate и Spencerian), прописи, написала к ним учебники и как специалист по межкультурным коммуникациям переводит письмо острым пером, нативное для других стран, на язык нашего менталитета.
Но вот незадача: часто люди не понимают, что такое искусство красивого письма и зачем оно нужно. Чтобы закрыть эту брешь в общественном понимании, Александра читает лекции на открытых и закрытых площадках, а в до-ковидное время создавала каллиграфический движ, объединяя местных мастеров для создания групповых росписей, арт-объектов и прочей художественной активности.